Проект «Флорида»

В Особом взгляде показали новый фильм Шона Бейкера

Каждый день 6-летняя Муни (Бруклин Кимберли Принс) и ее друзья Скути и Дженси отправляются в путешествие по Futurland — лавандовому волшебному дворцу, которым заправляет Уильям Дефо, а владеет — Карен Карагулян. Бассейн, Дисней аутлет, радужные заброшенные кварталы — весь мир принадлежит им. Дети живут в мотеле, даже не догадываясь, что они за чертой бедности. Гениальный слоган мотеля гласит: «Stay in the future today!» Чувство, знакомое всем, кто вырос на Дисней-Клубе по выходным: до определенного возраста тебе кажется, что от абсолютного рая (читай, Диснейленда) тебя отделяет всего шаг — как в финале «Звездного часа» — а потом тебе попадается запись передачи, и ты с ужасом понимаешь, что главным призом было ведро Чупа-Чупсов.

Шон Бейкер взорвал Санденс «Танжерином» — снятой на айфон рождественской сагой про транс-проституток и армянского таксиста. «Проект Флорида» показали на каннском Двухнедельнике режиссеров — и это серьезный левел-ап от микро-бюджетов к кинопленке и кинозвездам. Бейкер меняет камеру, но остается верен и динамике, и неоновым краскам в предзакатных лучах солнца, и любимым маргиналам одноэтажной Америки, которых показывает с неизменным юмором и любовью, что ставит фильм в один ряд с неореалистскими «Лунным светом» и «Отрочеством».

Отцовскую фигуру отдали Дефо, а актрису на роль мамы Муни нашли через соцсети. На соцсетях и заведена основная пружина «Флориды». Но ее запросто могло не быть — самые заведенные в этом фильме — дети. Каждый день они, переполненные энтузиазмом, верой в будущее и пренебрежением к взрослым, носятся по сюрреалистичному миру второсортных консьюмеристских аттракционов. Каждая вторая детская реплика вызывает смех — это бесконечный праздник баловства, где все говорят ровно то, что думают (или что услышали по телеку, который в мотелях как будто не замолкает никогда).

Муни — главная оторва, но она же лучше других умеет сочувствовать: «Я всегда вижу, когда взрослые собираются заплакать». Ее глазами мы смотрим на фриковатый мир, где селфи в бикини или игры в ванной под оглушительный r’n’b только в первом приближении кажутся невинной глупостью. Чем дальше, тем больше взрослая реальность вторгается в детский мир, заявляя свои права сначала на шалости, потом на друзей и, наконец, на саму Муни. И тогда Дженси хватает ее за руку и они долго бегут куда глаза глядят, пока не оказываются в настоящем Диснейленде. «Сказка придет и уйдет, и детство уйдет вместе с ней».