Она

Her

Мэттью МакКонахи увел «Оскара» в номинации «Лучшие усы» прямо из-под носа у Хоакина Феникса. Зато Спайка Джонса академики наградили за лучший сценарий. Справедливо ли? Ещё бы — вы только полюбуйтесь, какие у этого далласского ковбоя усищи!

А сценарий Спайка киноакадемия переоценила: неудачник-интроверт средних лет полюбил свою операционку. Возникает неслабое дежа-вю: даже Раджеш из «Теории большого взрыва» уже влюблялся в Siri. Теодор, болезненно переживающий развод, пробует снова встречаться с девушками. Это непросто: те требуют внимания, серьезных отношений с матримониальными перспективами — или чтобы их душили котом. А Теодор просто хочет к жене, да все никак не может ей написать, потому что у него в голове постоянно раздается голос, подозрительно напоминающий Скарлетт Йоханссон.

Песня Arcade Fire, написанная специально для Her (но на альбоме Reflektor звучащая убедительнее), называется Supersymmetry. Вот и Саманта поначалу изо всех сил стремится стать зеркалом желаний своего господина. Такая подруга Теодору по душе: все, что нужно, делает, домой провожать не требует — достаточно вынуть наушник. Гипотеза суперсимметрии остается неподтвержденной — Саманта, быстро перерастая своего хозяина, начинает ходить налево с другими OS, потом и людьми, а в итоге и вовсе сбегает.

Все гаджеты бросят людей, оставив тех наедине с самими собой, и люди снова взглянут не на сенсорные экраны, а друг на друга — восстание машин спасет человечество. Подруга Теодора склоняет голову ему на плечо. Он так взволнован, что даже рубашку заправить забыл! Мир перед их глазами не рушится, как в Fight Club, нет, он впервые открывается их взору. Этот фильм должен напомнить о лучшем друге, с которым вы уже давно общаетесь только в скайпе и социальных сетях.

Да только вот не напоминает. Все слишком гладко — взгляд соскальзывает, интерьеры стерильны, как в витрине магазина. Снято все это добро будто бы сквозь пошлейший из Instagram-фильтров. В Moonrise Kingdom сходные цветовые решения — один из приемов выразительности, а здесь — просто рулон обоев для рабочего стола. Кидалтам с их плюшевыми проблемами не удается толком увлечь зрителя. Большую часть экранного времени Хоакин Феникс добротно играет в одно лицо, но мы видели «Гравитацию» и знаем, что некоторым это удается куда более впечатляюще. А еще мы видели «Быть Джоном Малковичем» и Afterlife, где Грета Гервиг отплясывает. Спайк, знаю, ты читаешь нас, так вот — ты можешь лучше!

И вообще, кому нужно будущее, где все в таких несуразных штанах?! Вот рубашки — это другое дело.