Need for Speed

Хорошему парню (Аарон Пол) не повезло, он попадает за решетку — и возвращается, чтобы отомстить. Помогают ему в этом блондинка на шпильках (Имоджен Путс) и штатный чернокожий хохмач (Кид Кади). Злодей с зализанными назад волосами строит козни (Доминик Купер). Скотт Во, режиссер Need for Speed, бывший каскадер с фамилией английского прозаика, успевает пройтись, кажется, по всем мыслимым штампам. На самом деле, все не так плохо.

Если Breaking Bad вы не смотрели, а в Need for Speed не играли, то экранизации последнего просто нечего вам предложить. Книга гораздо лучше — в смысле, игра. Хотя от игры здесь — только съемки от первого лица да эпизод, когда герои играют в одноименную аркаду. За пределами этого -— фильм, полный мелодраматических (в жанровом, а не оценочном смысле) совпадений, опозданий, утрат и обретений. Фанаты сериала про отчаянного химика и его подручного, ликуйте: Аарон Пол все тот же дорогой наш Джесси — и не разучился кидать многозначительные взгляды исподлобья. Во, по собственному признанию, намеревался сделать из него второго Стива Маккуина. И хотя идея сделать из Аарона Пола второго Маккуина могла посетить разве что каскадера, явно перенесшего не одно сотрясение, Пол справляется весьма достойно.

Все машины в фильме настоящие. Есть даже «Форд Мустанг» из ближайшего будущего — образца 2015 года. Во время съемок ни один баснословно дорогой суперкар не пострадал — из соображений жалости (и экономии) разбивали макеты. Отрадно, что фильм не скатывается в патриотическую клюкву гимна американскому автопрому: старина Тоби всегда хорош — что за рулем родного «Мустанга», что заморского шведского Koenigsegg. Чуть ли не все трюки выполнены профессионалами (а не нарисованы на компьютере). Гонки — а ради них, собственно, и покупают билет на это кино — представлены в изобилии и смотрятся в 3D что надо. Правда, музыка отчего-то не всегда включается сразу, оставляя зрителя в незавидной компании рева моторов и визга тормозов. Зато басовая линия трека, озвучивающего кульминационный момент, неуловимо напоминает о Real Hero из другого фильма про гонщика, о котором разговор отдельный.

Непонятно только, зачем было обещать, что главная гонка пройдет в Сан-Франциско, чтобы потом ехать темным лесом? Где хрестоматийные прыжки по холмам, как в том же «Буллите» с Маккуином? Подвеску решили поберечь?

Но если ничего запредельного не ждать и попробовать судить фильм по законам, им самим над собою признанным, то да, сильных моментов Need for Speed вовсе не лишен. Взять хоть ту погоню: автомобиль взлетает в воздух, куда его переносит боевой вертолет Apache, а находящийся в салоне машины герой Аарона Пола пытается успокоить девушку, затеяв спор, чьи глаза голубей. Мои! Нет, мои! Пошловато, скажете? Тут уж как посмотреть, дорогой Зеро, как посмотреть.