Санденс — самый жанровый из первостепенных кинофестивалей — позволяет разбить ревизию лучших фильмов лайнапа на мало-мальски оправданные категории. Что может быть страшнее, чем сидеть на комедии и не смеяться, когда весь зал вокруг заливается смехом? Начнем с по-настоящему смешного и одновременно страшного - с sci-fi.
Palm Springs, реж. Макс Барбаков
Дуралеи The Lonely Island прогремели на YouTube, страшно сказать, лет девять назад, пародируя напыщенные музыкальные клипы, в том числе свои собственные (привет, Джастин Тимберлейк!). Впрочем, самым утонченным из этих довольно топорных пародий так и остался видос Ronny&Clyde с Рианной, а апогеем музыкальных стендапов стал прошлогодний получасовой фильм на Netflix — череда клипов про парочку бейсболистов из 80-х (вот теперь шутки про пейджеры и Ноев Ковчег точно исчерпали себя).
Palm Springs — вопреки ожиданиям, не комедийный рэп-мюзикл, а полноценное художественное кино, даже комедия! Про застрявших во временной петле двух циников, невольных гостей и без того осточертевшей свадьбы. Стоит ли говорить, что в этом самом лучшем дне чьей-то жизни они меньше всего хотели бы остаться навсегда. Вслед за героями Russian Doll им предстоит понять, что же с ними не так, найти разгадку в сломанной системе (и она найдется не в метафизике, а в астрофизике) и решить, хотят ли они вообще выбираться из этого лимба. Получилось остроумно и трогательно, самоиронично и почти без самоповторов (насколько сюжет позволяет) — то есть ровно так, как, видимо, отвечает уже сорокалетний Энди Сэмберг на мольбы родителей “наконец повзрослеть”.
Save Yourselves!, реж. Алекс Хастон Фишер и Элеанора Уилсон
Тридцатилетние бруклинские экс-хипстеры в исполнении Суниты Мани (хакерша из «Мистера Робота») и Джона Рейнолдса (офицер из «Очень странных дел») очень хотят быть чуточку лучше: снова веганами что ли стать? Но полумерами тут не обойтись: они слишком держатся за свои открытые вкладки в браузере и сомнительные стартапы, поэтому выбирают радикальный метод перезагрузки — недельный диджитал-детокс в лесном домике. Однако стоит паре отключить телефоны, как они тут же пропускают новость о нашествии недружелюбных инопланетян в виде разноцветных пуфиков, чьи сверхспособности ограничены скромным бюджетом фильма (быстро передвигаются по потолку, впиваются насмерть). И слава богу, что героев накрывает этот лоу-фай сай-фай, потому что неделю с каноэ и карточными играми эти горожане бы точно не протянули. А так им представляется возможность повзрослеть примерно так же быстро, как героям «Пока мы молоды», только вместо Адама Драйвера катализатором роста выступят пушистые, но кровожадные интервенты. Соавтор фильма Элеанора Уилсон благодарила Sundance Lab за то, что сумели втолковать ее коллеге Алексу Хастону то, что у неё самой никак не получалось: работа над характерами превыше всего! Спору нет — если к финалу есть вопросы, то портрет миллениалов удался.
Run Sweetheart Run, реж. Шана Фест
По правде сказать, это ужастик (что производство Blumhouse только подтверждает), но сложно сдержать нервный смех, когда антагонист-харассер (Йохан Филип Асбек) в очередной раз зловеще улыбается в камеру: да-да, эта усмешка обращена ко всем нам, молчаливым свидетелям очередного абьюза. Могла ли Шери (Элла Балинска), отправляясь на свидание с одобренным всеми парнем, ожидать, что он не только попытается ее убить, но еще и станет преследовать по всему Лос-Анджелесу? А что весь город, от ее босса до копов, будто сговорится против нее? Ужас обыденности этой абсурдной ситуации («Сама же вырядилась так, никто тебя не спасет», — скажет Шери маньяк, и окажется прав) будет доведен, но предела, когда станет ясно, что ее преследователь (spoiler alert!) — самый что ни на есть дьявол во плоти, и единственный способ справиться с ним — буквально вывести злодея на свет божий. По ходу этой во всех смыслах кровавой ночи (демон выслеживает девушку по следам крови, а у нее еще, как назло, месячные) Шери многократно переодевается — из fuckable dress (цитата из фильма) в спортивный костюм кузена, из рейверского милитари-наряда — в кимоно: потому что просто выжить в этой гонке уже недостаточно — пора дать отпор.