Без лишних слов зафиксируем главные фильмы конкурса 76-го Венецианского Кинофестиваля: похоже, это будет next big thing на ближайшие полгода — вплоть до Оскара, пока не начнется новый фестивальный сезон.
ПРАВДА / TRUTH
Хирокадзу Корээда
Для открытия фестиваля, как правило, стараются подобрать что-то со звездами, про любовь к кино и без лишнего хардкора. Первый европейский фильм японского классика (в последний раз он подвзорвал «Магазинными воришками» Канны) как раз такой: бенефис Денёв в роли самой себя и в обрамлении не менее приятного каста. Шутки про киноиндустрию и семью разной степени меланхолии — практически нон-стоп.
БРАЧНАЯ ИСТОРИЯ / MARRIAGE STORY
Ноа Баумбах
Новая вершина мамблкора и фильмографии Баумбаха в частности. Стартовав историей о разводе собственных родителей в «Кальмаре и ките», режиссер сделал полный хипстерский круг («Милая Френсис», «Мисс Америка», «История семьи Майровиц»), чтобы, повзрослев, оказаться в точке осмысления уже собственного развода. Впрочем, «Брачная история» говорит даже не столько о невозможности сосуществования приятных во всех отношениях людей, сколько о том, какие в сущности мелкие, до фарса нелепые вещи наравне с фундаментальными противоречиями могут разрушить семью.
ДЖОКЕР / JOKER
Тодд Филлипс
Как известно, между Джеки Чаном и Андреем Тарковским много общего: как минимум, оба снимали авторское кино. Тут как раз что-то посередине: под прикрытием франшизы Филлипс протащил на большие экраны (а прокат будет, очевидно, самым широким) мрачную историю об антигерое, настолько безнадежно сломленном, что не являйся он частью известной Вселенной, ему бы место в мини-сериале на многообещающей онлайн-платформе. Фильм показывали в Венеции сразу (то есть буквально через 15 минут) после «Брачной истории» — а что показывали после этого дня, вспоминается уже с трудом…
ДОМ 7 ПО ЧЕРРИ ЛЕЙН
Юньфань
Гонконгская анимация. Если этих слов недостаточно — это практически анимированное «Любовное настроение», причем даже не столько по хронотопу (на повестке дня невозможность любви в Гонконге 60-х), сколько по тягучему, размеренному ритму движения — что героев, что камеры, да и незамысловатого сюжета, оторваться от которого, впрочем, невозможно.
ЭМА / EMA
Пабло Ларраин
Оставив танцевальную труппу своего мужа (и его самого), Эма пускается в реггетон одиссею (саундтрек от Николаса Джаара!), находя на улицах Вальпараисо и свободу, и потерянного приемного сына, и даже немного справедливости. Последнюю, впрочем, она восстанавливает если не танцем, то огнеметом. Редкое кино (и для Ларраина, и для кинофестиваля в целом), напоминающее, что мы уже давно не в XX веке.